====Заказы с учетом дат поступления товаров в пути==== В программе реализована два алгоритма работы с товарами в пути и заказах: *даты поступления неизвестны - товар в пути и заказах расходуется в зависимости от глобальной настройки *даты поступления заказов известны и загружены Во втором случае программа может определять расход до поступления и дефицитов до поставки с учетом возможных приходов товара в период срока доставки нового заказа, а также корректировать заказ с учетом прихода товаров в пути и заказах в период расчета оптимального запаса. Дополнительные преимущества этого алгоритма: *за счёт использования большей информации новый алгоритм может точнее рассчитывать уровень сервиса второго рода и заказ по заданному уровню сервиса второго рода; *при расчёте нескольких заказов в будущее второй и все последующие заказы рассчитываются с использованием полной информации о распределении вероятных остатков на период заказа. * Алгоритм учитывает и согласовывает заказы и поступления на филиалы и РЦ. При этом: * поступления и заказы считаются принятыми утром, покрывают весь дневной спрос в день поступления/начала периода заказа * поступление и заказы, пришедшие на РЦ, покрывают спрос филиала начиная со дня поступления на РЦ + время доставки до филиала, т.е. если срок доставки до филиала равен 1 день, то поступления РЦ может покрыть спрос филиала начиная со следующего дня после поступления на РЦ. * При операции Сформировать и согласовать, если для заказов установлено ограничение, каждый следующий заказ учитывает заказать предыдущих заказов, как поступление. * Алгоритм учитывает сроки годности товаров по отдельным партиям, при этом: *При расчёте заказа срок годности для товара, который лежит в остатках на момент начала моделирования, устанавливается равной «срок годности – 1 день», так как оно уже пролежало (минимум) один день *При расчёте заказа на РЦ срок годности товара учитывается согласно настроек РЦ и времени перемещения с РЦ на филиалы. * Срок годности для поступлений рассчитывается как [[параметры/настройка_параметров#срок_годности|Срок годности ]] * [[параметры/настройка_параметров#сроков_годности|% срока годности, от поставщика]] * Если срок годности на филиале не задан, то для филиала используется срок годности РЦ Для учета дат поступления необходимо включить соответствующую [[настройки/глобальные_настройки#учитывать_даты_поступления_заказа|глобальную настройку]]-- «учитывать даты поступления заказов» и загрузить поступления в нужном формате - [[формат_данных_для_загрузки#ожидаемые_поступления_с_датами|csv]] или [[загрузка_данных_в_forecastnow#Ожидаемые поступления с датами|xml]]. \\ В таблице заказа поступления отображаются в столбец "Сумма поступлений" ===Использование алгоритма с учетом дат поступлений без загруженных поступлений=== Использовать алгоритм можно, если не загружены поступления с датами прихода, а используются товары в пути и заказах при загрузке истории продаж. В этом случае при включенной [[настройки/глобальные_настройки#учитывать_даты_поступления_заказа|глобальной настройке]] и если в базе нет ни одного загруженного поступления ни по одному товару, то поступлением будет считаться сумма последних известных значений в колонках "заказано" и " в пути", датой прихода - максимальная дата в базе + 1 день Учёт товара в пути и в заказано регулируется с помощью [[настройки/глобальные_настройки#разрешить_расход_товара_в_пути_и_заказах|глобальной настройки]] ===Основные показатели, вычисляемые алгоритмом=== ==Показатели по периоду до поступления рассчитываемого заказа== Прогнозируемый остаток – матожидание остатка на момент поступления заказа Дефицит до поставки – матожидание дефицита за период до поступления. Расход до поставки – ожидаемый спрос на периоде до поступления заказа. Период до поступления заказа - это период от даты размещения до предыдущего дня перед датой "от" заказа. ==Показатели за период заказа== Прогноз спроса – ожидаемый спрос на периоде заказа. Оптимальный запас – запас, обеспечивающий заданный уровень сервиса. Страховой запас – запас товаров на случай колебаний спроса, равен max{0, Оптимальный запас – Прогноз спроса} Оптимальный уровень сервиса – уровень сервиса, обеспечивающий минимальные ожидаемые потери. Заказано – суммарное количество будущих поступлений в период перед заказом и во время самого заказа. В пути = 0 (при включении глобальной настройки «учитывать даты поступления заказов». ===Ограничения алгоритма=== На данный момент в реализации нового алгоритма имеются следующие ограничения: *Не формируется большая часть комментариев (например, комментарии о неактуальности оптимального уровня сервиса, и другие) *Для расчёта параметров потерь в заказе всегда используется старый алгоритм, поэтому потери, использованные внутри алгоритма при расчёте оптимального уровня сервиса, могут отличаться от выведенных в отчёт. *При заказе на РЦ, не учитывается ряд параметров дочерних складов: *Уровень сервиса *Горизонт планирования ===Пример работы=== 1.Заказ без загруженных поступлений со сроком доставки и периодом заказа 10 дней: {{ zakaz: zakazarrival1.png?650 }} 2. Загружено ожидаемое поступление товара в 20 шт. на 06.03 (период срока доставки) и 40 шт. на 15.03.2018 (период заказа) {{ zakaz: zakazarrival2.png?600 }} 3. Сформирован заказ с теми же параметрами, что и в п.1: {{ zakaz: zakazarrival3.png?650 }} Первое поступление в 20 штук уменьшило дефицит до поставки, второе – уменьшило заказать, так как приходится на период заказа. ===Отображение поступлений во вкладке Продажи=== Поступления отображаются в продажах на графике и в таблице. Для отображения используется маркер зелёного цвета. Если алгоритм учёта дат поступления отключен глобальной настройкой, выводиться маркер серым цветом и добавиться соответствующая надпись ("не учитывается" в подсказку). В подсказке графика пишется дата, суммарное значение поступлений на дату и список идентификаторов заказов. {{ zakaz: zakazarrival4.png?650 }}