====Как понять, почему рассчитался такой оптимальный товарный запас==== Часто возникает потребность понять, почему Forecast NOW! рассчитала тот или иной [[формирование_заказа#оптимальный_запас|оптимальный товарный запас]] в заказе или балансировке. Посмотрим, как можно понять расчеты и факторы, которые на него повлияли. Проведен расчет по товару Герметик на 14 дней (с 11 до 24.03.2019) {{ zakaz: otz1.png }} Для самого простой оценки итога расчета можно добавить [[формирование_заказа#отображение_продаж_предыдущих_периодов_в_заказе|продажи предыдущих периодов]] при помощи Вид-Данные о продажах. Добавим в таблицу продажи за предыдущий год по месяцам (чем стабильнее и менее вариативно продается товар, тем больше можно полагаться на такую простую оценку). По продажам видим, что продажи очень вариативны, в пиковые месяцы достигают 126 штук. При этом стоит отметить, что тут мы агрегировали продажи, для более детальной оценки можно будет посмотреть продажи по дням (рассмотрим далее). {{ zakaz: otz2.png }} Для более детального разбора, какие параметры повлияли на расчет нужно сделать [[формирование_заказа#расшифровка_расчета_оптимального_запаса_и_количества_заказа|расшифровку]] расчета при помощи специальной кнопки: {{ zakaz: otz3.png }} По расчету видим, что в прошлом были периоды дефицита, также в марте повышающий коэффициент сезонности, также значительно повлияла фильтрация (это говорит о большой вариативности продаж) – эти факторы повлияли на расчет оптимального запаса. Значения всех важных параметров, влияющих на расчеты, можно [[формирование_заказа#отображение_параметров_товаров_в_заказе|добавить]] в таблицу заказа при помощи Вид-Параметры: *[[параметры/настройка_параметров#добавлять_к_заказу_ед|добавлять к заказу]] (обязательное наличие товара на полке, увеличивает ОТЗ) *[[параметры/настройка_параметров#минимальный_запас_ед|минимальный запас]] (минимально необходимый запас, ОТЗ не может быть меньше этого значения) *рассчитанные коэффициенты [[параметры/настройка_параметров#настройка_параметров_сезонность|сезонности]] *[[параметры/настройка_параметров#уровень_сервиса|уровень сервиса]] (чем он выше, тем выше страховой запас на случай колебаний спроса и выше оптимальный запас) *[[вид_заказ#оптимальный_ус|оптимальный уровень сервиса]] (если он определяется программой и стоит параметр «использовать оптимальный УС = да» *другие важные на ваш взгляд параметры Также можно добавить информацию о [[вид_заказ#текущие_акции|текущих акциях]] (Вид-столбцы – текущие акции), в которых участвует товар, если у вас часто проходят маркетинговые акции – вы увидите акции и рассчитанные по ним коэффициенты увеличения спроса. ===Что сделать для первоначальной оценки расчета ОТЗ=== Таким образом для первоначальной оценки расчетов можно: *добавить продажи предыдущих периодов – для самой простой оценки расчетов *построить расшифровку расчета – поймем, какие параметры повлияли на расчет *добавить значения всех важных параметров в таблицу заказа – можно понять, что могло повлиять на расчет без построения расшифровки *добавить информацию о текущих акциях в таблицу заказа – поймем в каких акциях с какими коэффициентами участвует товар в периоде расчета ===Более детальная оценка ОТЗ=== Для более детального анализа можем построить график [[:продажи|продаж]] по интересующему нас товару, предварительно включив все настройки, влияющие на обработку продаж. Красным графиком отобразятся реальные продажи, синим – продажи с настройками, зеленым – остатки. Помимо самих продаж мы поймем, сколько исторически закупалось товара, возникали ли дефициты. Построим график по Герметику. Из графика видно, что *пиковая дневная продажа – 50 штук (при этом, когда смотрели по месяцам – было всего 126), сами продажи нестабильны и разряжены *после фильтрации максимальная продажа - 20 (под пиковые в 50 нет смысла хранить склад) *за последний год обычно храним 60-80 штук на складе, когда завезли до 40 – возник дефицит {{ zakaz: otz4.png }} Таким образом, можем сделать вывод, что оптимальный запас в 50 штук на 14 дней – адекватный расчет. Для еще более детального изучения расчета и влияния уровня сервиса можем построить [[спрос|Прогноз-спрос]] по товару, чтобы посмотреть, какому уровню сервиса какой объем запасов соответствует. Анализ нужно строить на тот же период, что и заказ: {{ zakaz: otz5.png }} Из таблицы видим, сколько нужно хранить товара для удовлетворения разных уровней сервиса, а также вероятности возникновения разных объемов спроса. Так, для герметика для уровня сервиса 95% (сейчас установлен) нужно хранить 50 штук на 14 дней, при этом для минимизации суммарных возможных потерь (от дефицита, альтернативных сложений и затрат на хранение) – 66 штук. Т.е по итогам этого анализа стоит подумать или о повышении уровня сервиса по этому товару или о применении оптимального уровня сервиса – иначе будут велики потери от потенциального дефицита. ===Дополнительные примеры=== Рассмотрим еще один пример расчета и его анализа: {{ zakaz: otz6.png }} Видим, что сильно повлияла запланированная на 6-10.03 акция с коэффициентом 1,66, а также установленный параметр витрины (всегда должно быть 7 штук независимо от спроса). При необходимости можем более детально изучить акции по этому товару в прошлом, перейдя в Акции: {{ zakaz: otz7.png }} Рассмотрим еще 1 пример. Рассчитаем оптимальный товарный запас на 30 дней и сразу отобразим продажи за предыдущие месяцы: {{ zakaz: otz8.png }} Видим, что рассчитан ОТЗ 83 штуки при месячных продажах в 30-50 штук. Для более детального разбора построим расшифровку оптимального товарного запаса: {{ zakaz: otz9.png }} Видим, что увеличение оптимального запаса происходит из-за [[параметры/настройка_параметров#восстанавливать_спрос_по_остаткам|восстановления дефицита]]. Чтобы удостовериться построим график продаж по товару: {{ zakaz: otz10.png }} Видим, что обычно храним 50 штук товара и постоянно попадаем в дефициты (подсвечены синим цветом). Можно сделать вывод, что ОТЗ в 83 штуки адекватный. Рассмотрим еще один пример. Построен расчет на 14 дней, сразу выведены продажи предыдущих месяцев и расшифровка расчета: {{ zakaz: otz11.png }} Видим, что ОТЗ меньше половины (строим на 14 дней) продаж предыдущих месяцев, в расшифровке параметры влияют не сильно. Для более детального изучения построим график продаж: {{ zakaz: otz12.png }} Видим, что с октября 2019 года продажи по этому товару сильно выросли. При этом это не объяснить сезонностью и маркетинговыми активностями (по расшифровке видели, что этих факторов нет). Скорее всего возник какой-то внешний фактор (появился новый клиент, закрылся конкурент и пр.) Для того, чтобы учесть этот внешний фактор и снизить риск дефицита можно *уменьшить [[параметры/настройка_параметров#анализируемый_период_месяцев|анализируемый период]](например, до 5 месяцев – когда повлиял новый фактор) *использовать [[настройки/глобальные_настройки#использовать_вероятностный_тренд|вероятностный тренд]] *увеличить уровень сервиса Уменьшим анализируемый период и проведем расчет: {{ zakaz: otz13.png }} {{ zakaz: otz14.png }} Видим, что оптимальный запас стал больше и учитывает фактор увеличения спроса в последнем периоде.