У́ровень се́рвиса (англ. Service level) — показатель качества обслуживания клиентов.
Уровень сервиса первого рода или циклический уровень сервиса (англ. Cycle Service Level) — это статистический показатель, отражающий вероятность того, что в течение цикла пополнения запасов (от размещения заявки до получения товара) не возникнет дефицита товара.
Уровень сервиса второго рода или насыщение спроса (англ. Fill Rate) — это доля спроса, гарантированно покрываемая имеющимися на складе запасами в течение периода их пополнения.
Первый и второй уровни сервиса связаны между собой функцией стандартных потерь, отражающей долю спроса, упущенного при заданном уровне запасов.
Уровень сервиса первого рода предоставляет меньше информации о степени удовлетворения потребностей клиентов. Например, для уровня сервиса первого рода нехватка 1 или 99 газет на складе при спросе 100 шт будут идентичным событием возникновения дефицита, в то время, как уровень сервиса второго рода покажет, что в первом и втором случае была разная по степени упущенного спроса нехватка продукции.
При прочих равных условиях для обеспечения уровня сервиса первого рода требуется больше страховых запасов, чем для второго.
При ежедневной закупке у издателя и продаже читателю газет, продавец в течение 300 рабочих дней года 20 раз в разные дни сталкивался с ситуацией, когда у него заканчивались газеты ещё до конца дня. В этом случае, значение показателя уровня сервиса первого рода будет равно 1-20/300=1-0,067=0,933≈93 %
Производитель соков принял в течение недели заказы на 200 поддонов сока, по факту было отгружено 190 поддонов. В этом случае, уровень насыщения спроса составляет 190/200=0,95=95 %
Соответственно одна из методик - провести сначала ABC-XYZ анализ или кросс-ABC-анализ по количественному обороту и обороту по деньгам и для группы, которая наиболее важна (AA) поставить высокий уровень сервиса, для группы BB и групп, которые рядом - средний уровень, для группы CC – низкий, вплоть до 90%
1. Переходим на модуль «Анализ» и проводим нужный:
2. Переходим на модуль «Параметры – Основные»
3. Устанавливаем уровни сервиса исходя из результата кросс ABC-анализа.
Механизм: 1. Переключитесь в режим срезы, выберите срез по «группа по анализу».
2. Добавьте товары группы AA
3. Выставьте для всех товаров группы 99% уровень сервиса (через кнопку «применить для всех)
4. Очистите таблицу
5. Добавьте группу AB
6. И.т.д
Уровни сервиса у разных групп товаров должны различаться – чем ближе товар к группе АА – тем выше уровень сервиса.
Уровень сервиса по результатам кросс ABC анализа можно выставить на самой вкладке ABC
Вернуться к настройке параметров
Также оптимальный уровень сервиса можно рассчитать автоматически