Содержание

Уровень сервиса. Настройка

У́ровень се́рвиса (англ. Service level) — показатель качества обслуживания клиентов.

Уровень сервиса первого рода

Уровень сервиса первого рода или циклический уровень сервиса (англ. Cycle Service Level) — это статистический показатель, отражающий вероятность того, что в течение цикла пополнения запасов (от размещения заявки до получения товара) не возникнет дефицита товара.

Уровень сервиса второго рода

Уровень сервиса второго рода или насыщение спроса (англ. Fill Rate) — это доля спроса, гарантированно покрываемая имеющимися на складе запасами в течение периода их пополнения.

Первый и второй уровни сервиса связаны между собой функцией стандартных потерь, отражающей долю спроса, упущенного при заданном уровне запасов.

Отличия уровней сервиса

Уровень сервиса первого рода предоставляет меньше информации о степени удовлетворения потребностей клиентов. Например, для уровня сервиса первого рода нехватка 1 или 99 газет на складе при спросе 100 шт будут идентичным событием возникновения дефицита, в то время, как уровень сервиса второго рода покажет, что в первом и втором случае была разная по степени упущенного спроса нехватка продукции.

При прочих равных условиях для обеспечения уровня сервиса первого рода требуется больше страховых запасов, чем для второго.

Пример

При ежедневной закупке у издателя и продаже читателю газет, продавец в течение 300 рабочих дней года 20 раз в разные дни сталкивался с ситуацией, когда у него заканчивались газеты ещё до конца дня. В этом случае, значение показателя уровня сервиса первого рода будет равно 1-20/300=1-0,067=0,933≈93 %

Производитель соков принял в течение недели заказы на 200 поддонов сока, по факту было отгружено 190 поддонов. В этом случае, уровень насыщения спроса составляет 190/200=0,95=95 %

Методика установки

Соответственно одна из методик - провести сначала ABC-XYZ анализ или кросс-ABC-анализ по количественному обороту и обороту по деньгам и для группы, которая наиболее важна (AA) поставить высокий уровень сервиса, для группы BB и групп, которые рядом - средний уровень, для группы CC – низкий, вплоть до 90%

1. Переходим на модуль «Анализ» и проводим нужный:

2. Переходим на модуль «Параметры – Основные»

3. Устанавливаем уровни сервиса исходя из результата кросс ABC-анализа.

Механизм: 1. Переключитесь в режим срезы, выберите срез по «группа по анализу».

2. Добавьте товары группы AA

3. Выставьте для всех товаров группы 99% уровень сервиса (через кнопку «применить для всех)

4. Очистите таблицу

5. Добавьте группу AB

6. И.т.д

Уровни сервиса у разных групп товаров должны различаться – чем ближе товар к группе АА – тем выше уровень сервиса.

Уровень сервиса по результатам кросс ABC анализа можно выставить на самой вкладке ABC

Вернуться к настройке параметров

Также оптимальный уровень сервиса можно рассчитать автоматически