Содержание

Расчет оптимального уровня сервиса

Функционал доступен в следующих версиях: premium (максимальная) и enterprise (под ключ)

Расчет оптимального уровня сервиса-может быть выполнен во вкладке «Оптимизация» - «Уровень сервиса».

Ранее находилась в Анализ - уровень сервиса

Оптимальным уровнем сервиса является тот, при котором достигается минимум всех потерь компании (затраты на хранение, стоимость денежных средств, потери от списания продукции, потери от дефицита).

Учитываемые параметры

. Учитываются следующие параметры:

Для проведения анализа Вам нужно о задать горизонт планирования запаса датами «От» и «До» и указать стоимость альтернативных вложений (если все остальные необходимые параметры заданы на других вкладках)

Стоимость альтернативных вложений

Это процентная величина, которая показывает ценность денежных средств и примерную прибыль, которая может быть получена от использования свободных средств за год. Так, стоимость альтернативных вложение в 20% показывает, что 1 млн. руб. свободных денежных средств принесут за год дополнительные 200 тыс. руб. Затраты на хранение также могут быть включены в эту цифру в виде процента от стоимости запасов. Обычно этот процент составляет от 0 до 20%.

Стоимость хранения запасов, % = Все затраты на склад за год, ден. ед. / Товарооборот за год, ден. ед.

Товарооборот за год, ден. ед. = Продажи за год, нат. ед. * Цена закупки

После установки параметров анализа необходимо добавить товары, для которых вы желаете выполнить расчет через правую кнопку мыши – «Добавить содержимое группы» После расчета необходимо убедиться, что поле «Достоверность» для всех товаров принимает значение «Да». Если это не так, то следует загрузить в программу недостающую информацию. Для установки рассчитанных значений уровней сервиса всем товарам нажмите на кнопку «По рассчитанному», для установки значения по медиане, что является более стабильным и надежным вариантом для групп товаров нажмите на кнопку «По медиане».

Для лучшего понимания и верификации рассчитанных значений вы можете воспользоваться кнопкой «расшифровать», после нажатия которой появится таблица, в которой найдена точка минимума потерь от возможного дефицита, хранения и риска просрочки товара

Прогнозы просрочки

Во вкладке Оптимизация – Уровень сервиса также будут отображены прогнозы просрочки товара за год.

В этом случае прогноз строится при ОПТИМАЛЬНОМ, а не заданном уровне сервиса

Учет штрафов за недопоставку

При определении оптимального уровня сервиса можно учесть штрафы от недопоставки товара (актуально, если вы работаете с сетевыми магазинами) Параметр «Штраф за недопоставку, %» задается в Параметры – особенности поставки. При расчете оптимального уровня сервиса рассчитывается штраф за недопоставку, руб. за год для каждого возможного объема запаса (какой возникнет штраф за недопоставку товару при его дефиците):

Если все значения этого штрафа равны 0 (параметр не задан), то в расшифровке Анализ-Уровень сервиса соответствующий столбец не появится:

Обращаем ваше внимание, что корректный расчет уровня сервиса выполняется только при условии наличия закупочной и реализационной цены. Также при расчете может использоваться учетная цена, если она загружена в программу. Будет использоваться максимальная из закупочной и учётной цены. Для анализа берутся средневзвешенные цены Наценка вычисляется как разница цен реализационной и закупочной.