Расчет оптимального уровня сервиса-может быть выполнен во вкладке «Оптимизация» - «Уровень сервиса».
Ранее находилась в Анализ - уровень сервиса
Оптимальным уровнем сервиса является тот, при котором достигается минимум всех потерь компании (затраты на хранение, стоимость денежных средств, потери от списания продукции, потери от дефицита).
. Учитываются следующие параметры:
Для проведения анализа Вам нужно о задать горизонт планирования запаса датами «От» и «До» и указать стоимость альтернативных вложений (если все остальные необходимые параметры заданы на других вкладках)
Это процентная величина, которая показывает ценность денежных средств и примерную прибыль, которая может быть получена от использования свободных средств за год. Так, стоимость альтернативных вложение в 20% показывает, что 1 млн. руб. свободных денежных средств принесут за год дополнительные 200 тыс. руб. Затраты на хранение также могут быть включены в эту цифру в виде процента от стоимости запасов. Обычно этот процент составляет от 0 до 20%.
Стоимость хранения запасов, % = Все затраты на склад за год, ден. ед. / Товарооборот за год, ден. ед.
Товарооборот за год, ден. ед. = Продажи за год, нат. ед. * Цена закупки
После установки параметров анализа необходимо добавить товары, для которых вы желаете выполнить расчет через правую кнопку мыши – «Добавить содержимое группы» После расчета необходимо убедиться, что поле «Достоверность» для всех товаров принимает значение «Да». Если это не так, то следует загрузить в программу недостающую информацию. Для установки рассчитанных значений уровней сервиса всем товарам нажмите на кнопку «По рассчитанному», для установки значения по медиане, что является более стабильным и надежным вариантом для групп товаров нажмите на кнопку «По медиане».
Для лучшего понимания и верификации рассчитанных значений вы можете воспользоваться кнопкой «расшифровать», после нажатия которой появится таблица, в которой найдена точка минимума потерь от возможного дефицита, хранения и риска просрочки товара
Во вкладке Оптимизация – Уровень сервиса также будут отображены прогнозы просрочки товара за год.
В этом случае прогноз строится при ОПТИМАЛЬНОМ, а не заданном уровне сервиса
При определении оптимального уровня сервиса можно учесть штрафы от недопоставки товара (актуально, если вы работаете с сетевыми магазинами) Параметр «Штраф за недопоставку, %» задается в Параметры – особенности поставки. При расчете оптимального уровня сервиса рассчитывается штраф за недопоставку, руб. за год для каждого возможного объема запаса (какой возникнет штраф за недопоставку товару при его дефиците):
Если все значения этого штрафа равны 0 (параметр не задан), то в расшифровке Анализ-Уровень сервиса соответствующий столбец не появится: