Настройка вида таблицы заказа описана здесь
название товара
артикул товара (или любой другой уникальный идентификатор товара по выбору пользователя)
склад, на который формируется заказ
количество товара на складе на последнюю дату в базе
количество товара, которое находится в резерве для перемещения и продажи клиентам на последнюю дату в базе программы. При расчетах вычитается из фактического остатка.
Рассчитывается, если включена соответствующая глобальная настройка
Количество товара, зарезервированное под запланированный объем спроса по действующей акции
При расчетах вычитается из фактического остатка для определения прогнозируемого остатка
количество товара, которое находится в пути на последнюю дату в базе программы. Берется из учетной системы пользователя. Не расходуется при расчете прогнозируемого остатка при обычной схеме поставок. В случае револьверных поставок нужно задать соответствующую настройку в Глобальных настройках
количество товара, заказанное у поставщика, но еще не отгруженное
заказ, который из-за отсутствия товара у продавца не может быть выполнен в данный момент, но должен быть выполнен позже Это дополнительное поле, наравне с товаром в резерве и в заказе, которое загружается в программу.Прибавляется к общему количеству «заказать
Предусмотрено 2 варианта расчета расхода до поступления (в зависимости от значения глобальной настройки)
1 вариант - Расход до поступления рассчитывается как оптимальный запас на период (МАКС_ДАТА_В_БД + 1день до ДАТА_ЗАКАЗА_ОТ - 1день)
2 вариант - Расход до поступления рассчитывается как прогноз спроса на период (МАКС_ДАТА_В_БД + 1день до ДАТА_ЗАКАЗА_ОТ - 1день)
Количество товара на складе на дату От
прогноз спроса на даты Заказа
прогноз спроса считается по той же гистограмме распределения спроса, что и оптимальный запас, для расчета берется взвешенная сумма различных вероятностей возникновения спроса
страховой запас на даты Заказа
Рассчитывается как Оптимальный запас - прогноз спроса
оптимальный запас товара для обеспечения спроса на период Заказа при заданном уровне сервиса.
На значение влияет несколько факторов
При этом Заказать отображается без учета новых товаров (если способ их расчета «вручную»)
Разница между оптимальным запасом и прогнозируемым остатком Влияет несколько факторов
Рассчитывается как Оптимальный Запас – Прогнозируемый остаток
Размер Заказать с учетом Параметров – особенности поставок (кратность, минимальная партия и т.п.), но без учета применения ограничений Заказа (дозабивке по сумме, весо-габаритным характеристикам и т.п.) Таким образом, Вы можете наглядно видеть, как влияют на размер Заказа особенности поставок и ограничения заказа.
Будет отображен код поставщика товара из параметров или (если не задан в параметрах) - из классификации
Название поставщика, соответствующее его коду. Задается в списке поставщиков. Если не задано = совпадает с кодом поставщика
Последняя закупочная цена
В случае поклиентской истории продаж на конкретную дату в качестве цены реализации будет использована первая цена из файла загрузки на эту дату.
Может отображаться до 5 знаков после запятой включительно.
Последняя ненулевая цена реализации из файла загрузки.
В случае поклиентской истории продаж на конкретную дату в качестве цены реализации будет использована первая цена из файла загрузки на эту дату.
При определении цен, участвующих в заказе (по которым считается стоимость заказа и прочие показатели) сравнивается максимальная дата в базе и дата От формирования заказа
Если ОТ > МАКС, то цена возьмётся с даты МАКС из Истории цен.
Если ОТ ⇐ МАКС, то цена возьмётся с даты (ОТ-1) из Истории цен.
Может отображаться до 5 знаков после запятой включительно.
Наценка = Цена реализации - МАКС(Цена закупки, Цена учета)
Может отображаться до 5 знаков после запятой включительно.
Вес (1-й единицы позиции, предустановленное свойство) * Заказать,шт.
Объем (1-й единицы позиции, предустановленное свойство) * Заказать,шт.
Если Вы задали веса и объемы упаковок разного уровня, то вес и объем в таблице Заказа будет считаться исходя из веса и объема упаковок разного уровня. Вес и объем остатка товара, превышающего размер упаковок будет рассчитан по весу из классификации.
Пример:
Сформирован заказ:
Рассчитанный вес:
Заказать нужно 234, это 2 палеты по 100 штук, каждая весом 100, 2 коробки по 12 штук, весом 12 каждая и 10 штук, не заполняющих коробку.
Итоговый вес заказа позиции = 2* 100 + 2* 12+ 10*0,8 (вес товара из классификации) = 232.
Вес брутто (1-й единицы позиции, предустановленное свойство) * Заказать,шт.
Вес нетто (1-й единицы позиции, предустановленное свойство) * Заказать,шт.
Заказать * Цена закупа
Может отображаться до 5 знаков после запятой включительно.
загруженный от пользователя Упущенный спрос. Отображается за период, указанный в Настройки - Глобальные настройки- Упущенный спрос, недель
Показывает, на сколько увеличилось «Заказать» после задания ограничений заказа
бывает 2 видов «да» и «нет», данный столбец показывает, стоит ли доверять прогнозу. Основывается на критерии достаточности исторических данных. Критерий настраивается во вкладке Параметры. Например, наличие 5 фактов продаж за последние полгода. Имитационное моделирование, которое производится на этапе внедрения позволяет наиболее точно определить критичный объем данных.
1.«Текущего запаса с учетом Заказано и товара в Пути хватит до даты До», заказать при этом оптимизируется до 0
Это происходит из-за оптимизации страхового запаса
2. «Принудительное округление, проверьте кратность». Если по установленным правилам округления и кратности товар не закажется никогда (например, кратность - 300, оптимальный запас колеблется около 50, кратность - «по правилам»), то кратность будет изменена на «по правилам, складская»
3. «Высокий уровень фильтрации. Число ненулевых продаж после фильтрации - 0. Текущая фильтрация - %. Попробуйте понизить уровень фильтрации.
4.»Заказать изменено с <> на <>(Учёт остатков на РЦ)
При заказе на дочерний склад остатков на родительском складе не хватает, объем заказа уменьшается (при этом должен учитываться остаток родительского склада
5. Недостаточно данных При формировании заказа использовался автоматический расчет оптимального уровня сервиса, расчет оказался недостоверным из-за того, что у позиции недостаточно данных для расчета
6. Нескладская позиция
При формировании заказа ииспользовался автоматический расчет оптимального уровня сервиса, расчет оказался недостоверным из-за того, что позиция является нескладской
7. Отсутствует цена реализации. Цена закупки выше или равна цене реализации
При формировании заказа ииспользовался автоматический расчет оптимального уровня сервиса, расчет оказался недостоверным из-за того, что у позиции нет цены реализации или цена закупки равна или выше её
8. Новый товар
При формировании заказа использовался автоматический расчет оптимального уровня сервиса, расчет оказался недостоверным из-за того, что товар является новым
цена закупки, включающая в себя затраты на транспортировку. Учетная цена применяется для расчета рентабельности и прибыли. Данный столбец доступен для отображения в Заказе.
Может отображаться до 5 знаков после запятой включительно.
Поле вычисляется для каждого товара и показывает, насколько рентабельным является товар с точки зрения отношения цены реализации к цене закупки (или учетной цене, если таковая занесена в программу). Формула для расчета значения Рентабельности следующая:
Прогнозируемый спрос Нат. ед * цена реализации / МАКС(цена закупки * заказать, 0) * 100%
Прогнозируемый спрос Нат. ед * МАКС (0, (цена реализации - МАКС(цена закупки, учётная цена)) / МАКС(цена закупки * заказать, 0) * 100%
Вы сможете узнать, сколько упаковок программа рассчитала к Заказу. Для этого у вас должна быть задана кратность на вкладке Параметры – основные
«Заказать (упаковок)» = «Заказать» / «Кратность»
Вы можете увидеть, как маркетинговые акции типа коэффициент повлияли на объем оптимального Запаса (насколько сильно он изменился)
Вы можете увидеть, как маркетинговые акции типа объем повлияли на объем оптимального Запаса (насколько сильно он изменился)
Показывает, как на оптимальный товарный повлияли акции, под которые товар привозится заранее ( Если дата начала акции - срок заказа заранее попадает в период заказа)
Показывает, как на Резерв под акции повлияли акции, под которые товар привозится заранее ( Если дата начала акции - срок заказа заранее попадает до даты От заказа)
В случае ручного редактирования объема Заказа пользователь указывает причину редактирования, которая отражается в этом поле
Заказать /Упаковка 1-го уровня, ед. (параметры - особенности поставок)
Заказать /Упаковка 2-го уровня, ед. (параметры - особенности поставок)
Заказать /Упаковка 3-го уровня, ед. (параметры - особенности поставок)
Автоматически рассчитанный Оптимальный уровень сервиса, в расчетах используется стоимость альтернативных вложений из глобальных настроек
Рассчитывается как среднее значение продаж за заданный в Глобальных настройках период расчета * период от Даты От до Даты До (Заказ на).
Вы сможете сравнить рассчитанный прогноз спроса с расчетами по среднему значению
Для расчета нужно выбрать период расчета среднего показателя в глобальных настройках.
Сам прогноз будет показан в столбце таблицы Заказа «Наивный прогноз спроса (среднее X дней)» (столбец можно добавить, скрыть при помощи Вид Заказ)
Рассчитывается как сумма продаж товара от даты От до даты До за прошлый год. Если этого периода нет в истории продаж, то будет написано «не определено».
То есть Вы сможете сравнить рассчитанный оптимальный запас с продажи товаров за этот же период в прошлом году.
Сам прогноз будет показан в столбце таблицы Заказа «Наивный прогноз спроса (прошлый год) (столбец можно добавить, скрыть при помощи Вид Заказ)
В Forecast NOW! можно:
Для того, чтобы поля с расчетом потенциальных потерь от просрочки и дефицита, а также дата окончания срока годности появились в таблица Заказа, необходимо добавить их через Вид – Заказ – Столбцы
Значения для этих столбцов рассчитываются при формировании заказа. Для расчета потерь от просрочки и даты окончания срока годности должен быть задан срок годности в параметры – Основные.
Дата окончания срока годности = Дата размещения заказа + Срок годности
Потери по просроченному товару, нат. ед * max(закупочная цена, учётная цена) Используются средневзвешенные цены, за период из глобальной настройки
Потери по дефициту, нат. ед. * (цена продажи - max(закупочная цена, учётная цена)); Используются средневзвешенные цены, за период из глобальной настройки
Потери на хранение, нат. ед. * max(закупочная цена, учётная цена);
Используются средневзвешенные цены, за период из глобальной настройки
Потери на хранение, ден. ед. + Потери по дефициту,ден. ед + Потери по просроченному товару, ден. ед
Сумма закупок для клиентов на период заказа.
Показатель рассчитывается, если история продаж загружена в поклиентской детализации. Показывает % клиентов от общего числа клиентов, которые совершили повторные покупки за актуальный период (параметр)
За период (максимальная дата в базе -актуальный период;максимальная дата в базе) рассчитываются:
а = число клиентов, по которым была ровно 1 факт продаж за этот период
b = общее число клиентов, по которым были продажи
Доля повторных покупок, % = (1 - a/b) * 100%
Отражаются id, категория, период т коэффициент по акциям , в которых будет участвовать товар, и которые начнутся в период от максимальной даты в базе до «даты от» заказа + число дней, указанное в глобальной настройке
В поле «Текущие акции» отображаются акции, которые попадают в период от Даты размещения до даты До Заказа. Отображаются ИД Акции, Период действия и Коэффициент.
Отображаются учтенные коэффициенты недельной/месячной сезонности на период заказа. Если период охватывает несколько месяцев (недель), то в столбце «Коэффициенты мес. сезонности»/«Коэффициенты недельной сезонности» будет отображаться несколько коэффициентов (для каждого месяца/недели из периода заказа)
Для отображения произвольных полей товаров в таблице Заказа вам предварительно нужно загрузить файл определенного формата, содержащий информацию о полях и значения этих полей для товаров.
Отобразить нужные поля можно при помощи Вид-Заказ-Поля для товаров
Поля отобразятся в таблице Заказа.
Поля типом «Строка» сортируются как строки, с типом «Число» - как числа. Если для товара значение какого-то поля не указано, то для поля типа Строка будет отображено пустое значение в ячейке, для поля типа Число - 0.