=====Выбор оптимального поставщика===== В Forecast NOW! разработан модуль выбора оптимального поставщика товара с учетом различных ограничений. Находится модуль во вкладке Анализ – Оптимальный поставщик: {{analiz: post0.png}} Часто возникает ситуация, когда один и тот же товар можно заказать у нескольких разных поставщиков, имеющих различные условия поставки (сроки доставки, стоимость, и т.п.). При этом у каждого поставщика своя товарная матрица (список поставляемых товаров). Для того, чтобы использовать этот анализ, необходимо задать вручную или загрузить следующие данные: *список поставщиков *прайс-листы поставщиков *сроки поставки *период отсрочки платежа (в месяцах) *текущий остаток от максимального объема товарного кредита *минимальный объем заказа в денежных единицах *стоимость обработки одной строки заказа *стоимость доставки (фиксированная/% от объема/% от веса заказа/% от стоимости заказа) *стоимость альтернативных вложений ====Данные для анализа==== ===Свойства поставщика=== Для Создания списка поставщиков и их свойств необходимо нажать на «Список поставщиков» в Анализ – выбор оптимального поставщика и добавить необходимых поставщиков и задать их свойства: {{analiz: post1.png}} {{analiz: post2.png}} ===Прайс листы=== Прайс-лист поставщика загружается в программу отдельно. Для этого нужно нажать на соответствующее поле в редактировании данных поставщика: {{analiz: post3.png}} В открывающемся окне необходимо выбрать «Загрузить из файла» {{analiz: post4.png}} ==Формат файла для загрузки прайс-листа поставщика== Файл прайс-листов поставщиков имеет следующий формат: поставщик; артикул; начиная с какого кол-ва действует цена; цена Если в прайс-листе поставщика не будет артикула товара, то возьмется последняя загруженная ненулевая цена закупки этого товара (если [[анализ2#параметры_товаров|параметр]] «доступность» = да», если товара в Прайс-листе поставщика нет и параметр доступность = нет, то этот поставщик не будет выбран в качестве оптимального). ===Сроки доставки=== Сроки доставки поставщиков для анализа задаются при редактировании поставщика: {{analiz: post5.png}} В открывшейся таблицы нужно задать сроки доставки для поставщика на разные склады: {{analiz: post6.png}} ===Параметры товаров=== Также для проведения анализа можно задать/загрузить параметры товаров – минимальная партия заказа, кратность и доступность (есть ли этот товар у поставщика). Поле доступность проверяется, если этого артикула нет в прайс-листе поставщика. Если в прайс-листе его нет, а доступность = да, то для анализа возьмется последняя загруженная ненулевая цена закупки по товару. Если товара нет в прайс-листе и доступность = нет, то товар/группа товаров с этим товаром не будут заказываться у этого поставщика. Таким образом, при помощи прайс-листов и параметра «доступность» можно сформировать товарные матрицы поставщиков. {{analiz: post7.png}} Параметры можно задавать/изменять вручную (пользуясь соответствующими кнопками или прямо в таблице параметров) или загрузить автоматически: {{analiz: post8.png}} ==Формат файла для загрузки параметров== поставщик; артикул; имя параметра; значение В файл параметров товаров включены следующие параметры: кратность("Кратность"), минимальная партия ("Минимальная партия") и доступность("Доступность") ====Проведение анализа==== Для того, чтобы провести анализ необходимо: -Добавить интересующие товары -Выбрать поставщиков для анализа -Задать стоимость альтернативных вложений -Определить, использовать оптимальный уровень сервиса или установленный в параметрах -Нажать «провести анализ» {{analiz: post9.png}} ====Итог анализа==== В итоге проведения анализа будут сформированы возможные заказы по выбранным поставщикам (в таблице по центру) и рассчитаны показатели эффективности заказа в таблице справа. Оптимальный поставщик будет подсвечен зеленым цветом: {{analiz: post10.png}} Оценить, почему выбран тот или иной оптимальный поставщик можно при помощи таблицы с расчетом показателей. Все показатели рассчитываются на период заказа. Оцениваются: *Потери от потенциального дефицита при заказе у того или иного поставщика *Потери от возможного альтернативного использования денег *Потери от просрочки товара (при заданном параметре «Срок годности») *Затраты на хранение товара (при заданных зонах хранения) *Возможный штраф за недопоставку (при заданном параметре «штраф за недопоставку) *Затраты на обработку заказа (зависит от параметра поставщика – стоимость обработки одной строки заказа) *Стоимость доставки заказа (в зависимости от заданных свойств поставщика) *Выгода от отсрочки платежа(в зависимости от отсрочки платежа и доступного товарного кредита) *Потери на разнице цен (в зависимости от прайс-листов различных поставщиков – минимальной цены закупки товара у участвующих в анализе поставщиков) *Дефицит до поставки товара (может быть более выгодным заказать товар у более дорого поставщика, обладающего меньшим сроком доставки для того, чтобы избежать потенциального дефицита до поставки товара) В итоге рассчитываются суммарные потери и оптимальным считается поставщик с минимальными суммарными потерями: {{analiz: post11.png}}