====Расчет оптимального уровня сервиса==== Расчет оптимального уровня сервиса-может быть выполнен во вкладке «Оптимизация» - «Уровень сервиса». Перемещена в [[:оптимизацияус|Оптимизация - уровень сервиса]] {{url>https://tube.fnow.ru/videos/embed/1850ed2f-0575-4116-96ed-0c6bd9a185d0}} Оптимальным уровнем сервиса является тот, при котором достигается минимум всех потерь компании (затраты на хранение, стоимость денежных средств, потери от списания продукции, потери от дефицита). ===Учитываемые параметры=== . Учитываются следующие параметры: *[[параметры:настройка_параметров#срок_годности|срок годности]] (из Параметры основные) и возможные потери от просрочки *стоимость альтернативных вложений (задается на вкладке Анализ-Уровень сервиса) *потенциальный дефицит (рассчитывается автоматически для каждого значения Уровня сервиса и объема Оптимального Запаса) *стоимость хранения (если заданы [[настройки:зоны_хранения|зоны хранения]], если их нет - то стоимость затрат на хранение нужно включить в стоимость альтернативных вложений) *[[анализ:оптимизатор_уровня_сервиса#учет_штрафов_за_недопоставку|штрафы за недопоставку]] Для проведения анализа Вам нужно о задать горизонт планирования запаса датами «От» и «До» и указать стоимость альтернативных вложений (если все остальные необходимые параметры заданы на других вкладках) **Стоимость альтернативных вложений** – это процентная величина, которая показывает ценность денежных средств и примерную прибыль, которая может быть получена от использования свободных средств за год. Так, стоимость альтернативных вложение в 20% показывает, что 1 млн. руб. свободных денежных средств принесут за год дополнительные 200 тыс. руб. Затраты на хранение также могут быть включены в эту цифру в виде процента от стоимости запасов. Обычно этот процент составляет от 0 до 20%. Стоимость хранения запасов, % = Все затраты на склад за год, ден. ед. / Товарооборот за год, ден. ед. Товарооборот за год, ден. ед. = Продажи за год, нат. ед. * Цена закупки После установки параметров анализа необходимо добавить товары, для которых вы желаете выполнить расчет через правую кнопку мыши – «Добавить содержимое группы» После расчета необходимо убедиться, что поле «Достоверность» для всех товаров принимает значение «Да». Если это не так, то следует загрузить в программу недостающую информацию. Для установки рассчитанных значений уровней сервиса всем товарам нажмите на кнопку **«По рассчитанному»**, для установки значения по медиане, что является более стабильным и надежным вариантом для групп товаров нажмите на кнопку «По медиане». {{analiz: optservice.png}} Для лучшего понимания и верификации рассчитанных значений вы можете воспользоваться кнопкой "расшифровать", после нажатия которой появится таблица, в которой найдена точка минимума потерь от возможного дефицита, хранения и риска просрочки товара {{analiz: optservice1.png}} ===Прогнозы просрочки=== Во вкладке Оптимизация – Уровень сервиса также будут отображены прогнозы просрочки товара за год. В этом случае прогноз строится при ОПТИМАЛЬНОМ, а не заданном уровне сервиса {{analiz: optservice2.png}} ===Учет штрафов за недопоставку=== При определении оптимального уровня сервиса можно учесть штрафы от недопоставки товара (актуально, если вы работаете с сетевыми магазинами) Параметр «Штраф за недопоставку, %» [[параметры:настройка_параметров#штраф_за_недопоставку|задается]] в Параметры – особенности поставки. При расчете оптимального уровня сервиса рассчитывается штраф за недопоставку, руб. за год для каждого возможного объема запаса (какой возникнет штраф за недопоставку товару при его дефиците): {{analiz:optservice3.png}} Если все значения этого штрафа равны 0 (параметр не задан), то в расшифровке Анализ-Уровень сервиса соответствующий столбец не появится: Обращаем ваше внимание, что корректный расчет уровня сервиса выполняется только при условии наличия закупочной и реализационной цены. Также при расчете может использоваться учетная цена, если она загружена в программу. Берутся последние доступные цены. Наценка вычисляется как разница цен реализационной и закупочной.