Содержание

Анализ Излишков

Вы можете оценить динамику объема излишних запасов и объем запасов, невостребованный за разный период времени (год, месяц, неделя) в д.е.

Анализ можно проводить по минимальному и неснижаемому остаткам.

Минимальный остаток – наименьший остаток товара за выбранный период анализа

Неснижаемый остаток - наименьший остаток товара за выбранный период анализа, но не ранее момента первого поступления на склад.

Также необходимо выбрать шаг анализа (как часто замерять показатели) и сверхзапас, мес. – за какой период не должно быть обращений к товару, чтобы считать его сверхзапасом (если внутри компании есть такой показа-тель, то нужно использовать его, если нет, то, например, в 2-4 раза больше периода поставки).

Динамика сверхзапасов

Пример:

Из рисунка видно, что неснижаемый остаток за 1 месяц по Изделиям кондитерским снижается.

При подведения курсора к графику будут отображены значения излишних запасов на этом временном промежутке. Считается Минимальный запас или Не снижаемый запас, за один месяц. Потом месяц сдвигается на одну неделю и опять считается выбранный показатель.

Динамика сверхзапасов при мультивыборе складов

В случае, если выбрано несколько складов через мультивыбор или анализ проводится по складу, имеющему дочерние склады, на графике будут видны излишние запасы по каждому складу в отдельности.

Каждый следующий график строится от предыдущего (например на одну дату по одному складу излишки 10 000 строятся от 0, по второму - 7 тысяч, строятся от 10 000, суммарные излишние запасы - 17 000).

Излишние запасы

Гистограмма покажет объем неснижаемого остатка, невостребованного за разный период времени:

Из графика видно, что запасы на 70 000 руб. лежат на складе без обращения к ним 18 недель.

Чем график имеет больший наклон, тем меньше вероятность возникновения излишних запасов. Если график пологий, то товар не успевает распродаваться и с большей вероятностью образуются излишние запасы.

Также на графике могут быть хорошо видны «изломы» - сколько должен пролежать на складе товар, чтобы снизилась вероятность его продажи. Пример:

На графике видно, что если к товару не было обращений в течение 11 недель, то вероятность его продажи снижается.