С помощью этой вкладки можно оценить ассортимент товаров предприятия. Найти неликвиды и выявить проблемные позиции.
Данные представляются в виде столбиковой диаграммы, разделенной на следующие группы:
товары, которые не продавались и отсутствовали на складе (за тот период, который дописан к группе - месяц, три месяца, шесть или двенадцать месяцев)) .
Нескладские товары, товары, у которых общее число продаж было меньше 3 и новые товары.
При этом для анализа ассортимента учитывается только история продаж по конкретному товару (без аналогов и иерархии складов)
товары, которые есть на складе, но последний месяц по ним не было продаж и нулевых остатков (за тот период, который дописан к группе - месяц, три месяца, шесть или двенадцать месяцев).
При этом проверка на неликвид не берутся в учет месяцы с 0 коэффициентом сезонности (если месячная сезонность учитывается)
Например, есть 5 месяцев продаж ( январь, февраль, март, апрель, май) в феврале и апреле сезонность =0 и учитывать сезонность = да.
Тогда проверка на неликвид будет осуществляться по данным января-марта.
Если коэффициенты сезонности всех месяцев = 0 и учитывать сезонность да, то позиция НЕ является неликвидом.
На сегодняшнюю дату этих товаров нет на складе (по ним хорошо составить заказ и посмотреть не требуется ли что-либо из этого списка закупить).
группа предназначена для того чтобы проверить насколько правильно реализован обмен данными (написана выгрузка) или на сколько в целом достоверны данные.
– товары по которым минусовые остатки записываются в программу (например, когда товар внесен в учетную систему на одну штуку меньше, чем по факту имеется. Мы продали весь товар, что был в наличии, а на складе по данным оказалось минус одна единица товара).
ряд анализов по таким товарам будет некорректен, например ABC-XYZ анализ про прибыли или по стоимости. Необходимо посмотреть товары этой группы и понять, почему по этим товарам не попадает закупочная или реализационная стоимость в выгрузку.
Товары, у которых последний месяц не было продаж
группа товаров, которая имеет прерывистый спрос. Средний интервал между фактами продаж больше 1.25 периода.
– группа товаров, привозимых поставщиком и продаваемых потребителям в один и тот же день. Если системой замечено такое поведение по товару хотя бы однократно, он попадает в эту группу.
Попадают товары, которые с учетом всей истории продаж без учёта аналогов являются новыми
Попадают товары, которые не попали не под один из критериев анализа Ассортимент, либо не главные аналоги товаров либо те товары, которые не попали в анализ из-за фильтров
Вы можете сделать доступным результат анализа для всех пользователей:
1. После проведения Анализа-Ассортимента пользователю задается вопрос: «сделать результаты анализа доступными для других пользователей?»
2. Если выбран ответ «Да» - то в Виде классификации Анализы все пользователи могут выбрать проведенный в п.1 анализ
3. После названия анализа (ассортимент или ABC) пишется имя пользователя, который его проводил и сохранил