В Forecast NOW! доступны разные виды анализа.
Позволяет проводить классический ABC-XYZ анализ либо произвольный анализ, начиная от кросс ABC анализа заканчивая ABC- XYZ анализом по требуемым параметрам (выручка, количество, себестоимость, прибыль).
ABC –анализ позволяет оценить вклад того или иного товара по выбранной характеристике в общий объем по этой характеристике. Например, если проводится ABC- анализ по выручке, то в группу А попадают товары, приносящие наибольшую выручку, в группу B – среднюю, С – наименьшую.
XYZ - анализ позволяет оценить степень вариативности (изменчивости) товаров по выбранному параметру. X -это самая стабильная группа, Y – среднестабильная, Z – нестабильная.
Также можно выполнить кросс-ABC анализ и определить наиболее важные по обороту и прибыли товары, (группа АА) и те, которые мало продаются и приносят минимальную прибыль (группа СС)
===Как провести ABC-XYZ (кросс - ABC) анализ===
1. Перейдите на Анализ- ABC-XYZ
2. Выберите нужные тип и параметры анализа, временной период и группировку данных
3. Выберите группу товаров для анализа (Сначала лучше провести по Всем товарам)
4. Нажмите «Провести анализ по группе»
Результаты будут доступны как в графическом, так и в табличном виде.
Управлять группами товаров по результату ABC-XYZ (кросс ABC-анализа) можно в режиме «Срезы - Группа по анализу)